Главное меню:


Советуем

Поиск по сайту

Рубрики

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Архив

  • Управление


  • Советуем



    Внутреннее торможение

    Вряд ли нужно пояснять, что все вышеуказанные механизмы имеют непосредственное приложение к жизни, а следовательно, и к клинике. Прежде всего, внутреннее торможение представляет собой то стирание следов, которое обычно обнаруживается, если воспринятое впечатление не подкрепляется теми или другими данными, которые восстанавливают бывшее впечатление. С другой стороны, внешнее торможение объясняет нам ту забывчивость, которая обнаруживается под влиянием какого-либо отвлекающего фактора. Вместе с тем растормаживание рефлекса после его угасания в связи с удлинением промежутка указывает на значение после утомления соответствующего отдыха для восстановления утраченного. Растормаживающее влияние внешнего стороннего раздражителя воспроизводит нам тот случай, который мы имеем, когда утраченное нами, но бывшее ранее в нашей памяти мы тщетно пытаемся восстановить, однако это нам не удается, затем вдруг стороннее раздражение сразу оживляет в нас позабытое.

    То, что мы обозначили выше сменой возбуждения торможением и обратно, соответствует постоянной смене в сочетательно-рефлекторной деятельности одного процесса другим. Но особенно важным, бесспорно, является процесс сосредоточения, или доминанты, который представляет наиболее существенный акт всякой серьезной умственной работы. Причем этот процесс сосредоточения в сущности является, как уже говорилось, актом сменным, ибо если в данную минуту сосредоточение устремляется на один предмет, то вскоре оно может направиться на другой, а затем с этого предмета на третий и т. д.

    Что касается процесса дифференциации, то в нем мы имеем в сущности процесс анализа, с которого начинается всякий процесс умственной деятельности, возбужденный внешним воздействием, а процесс избирательного обобщения есть процесс синтеза, который является столь же важным в процессе сочетательно-рефлекторной деятельности, как и процесс анализа, будучи в то же время тесно связанным с последним. Ниже мы рассмотрим некоторые рефлексы в виде сочетательно-рефлекторной деятельности более детально.