Главное меню:


Советуем

Поиск по сайту

Рубрики

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архив

  • Управление


  • Советуем



    Воспитание сочетательного рефлекса

    Наконец, остановимся на принципах анализа и синтеза. Я не согласен с обозначением областей коры анализаторами, как допускают другие авторы, ибо корковые области, на основании моих опытов, столько же анализаторы, сколько и синтезаторы. Уже воспитание сочетательного рефлекса основано на процессе комбинации, ибо возникновение этого, рефлекса нельзя представить иначе, как в виде образования связи путем комбинации двух раздражителей — основного рефлексогенного и сочетательно-нерефлексогенного. С другой стороны, если дифференцировка сочетательного рефлекса представляет собой в сущности аналитическую работу, то вышеуказанное избирательное обобщение является уже настоящим синтезом, ибо здесь два раздражителя объединяются одним рефлексом.

    Однако могут быть приведены и прямые опыты, говорящие в пользу синтетической работы мозговой коры. Возьмем раздражение, состоящее из двух одновременно действующих различных раздражителей, звука и света. Воспитывая сочетательный рефлекс на оба этих одновременно даваемых раздражителя, первоначально мы получим рефлекс и на звук, и на свет, притом разный по силе: в наших опытах звук вызывал и более сильный, и более стойкий сочетательный рефлекс, а свет — и более слабый, и менее стойкий. Все это пока представляет собой настоящий анализ жалюзи уфа. Но при дальнейшем воспитании сочетательного рефлекса на оба одновременно действующих раздражителя мы получим сочетательный рефлекс на оба, причем ни один из этих раздражителей, взятый в отдельности, теперь уже не вызовет, как было вначале, сочетательного рефлекса. Таким образом, оба раздражителя здесь уже действуют совершенно слитно, а не в одиночку, что и представляет собой проявление настоящего синтеза.